Три типа процессов в деятельности организаций

Три типа процессов в деятельности организаций
В последнее время всё большее число крупных компаний и многих малых и средних предприятий осознают необходимость соответствия продукции и систем менеджмента международным стандартам. Многих интересует сертификация по ISO (на этом сайте специалисты по консалтингу помогут её пройти) и разработка системы менеджмента качества. При разработке СМК учитываются принципы международных стандартов ISO, которые содержат определённые принципы. Один из них – процессный подход, который считается эффективным и надежным способом организации и управления, методом создания ценности для заинтересованных сторон (потребителя, поставщиков и т.д.) в процессе работы. В деятельности организации можно выявить разные типы процессов, а именно: создания продукции, управления организацией и обеспечивающие (вспомогательные).В результате процессов создания продукции выпускаются продукты (услуги) для потребителей, для которых они создают прямую ценность. Эти процессы вытекают из основных работ, выполняемых компанией- функциональны в рамках организации- добавляют ценность- взаимодействуют с поставщиками и клиентами. Наглядный пример – производство, сбыт, логистика, снабжение.Процессы управления организацией связаны со стратегическим планированием организации, определением политики, постановкой целей, обеспечением связи и доступности нужных ресурсов, также они связаны с анализом со стороны руководства. Таким образом, они включают следующее:постановка целей и задач-стратегическое и тактическое планирование-управление персоналом-распределение ресурсов.Типичные примеры – это анализ системы менеджмента качества со стороны руководства- корректирующие и предупреждающие действия. Вспомогательные (обеспечивающие) процессы необходимы для функционирования других (основных), они обеспечивают для потребителя косвенную ценность: создают инфраструктуру организации- поставляют данные- сопровождают основные процессы- регулируют организационно-технические процессы, формируют информацию. В качестве примера можно назвать финансы, управление персоналом и технологией, информационные технологии.Правильное определение процессов во много способствует эффективности СМК, поэтому специалисты уделяют этому моменту особое внимание. Обращайтесь в Институт Консалтинга и Сертификации, где профессионалы расскажут обо всех подробностях разработки системы менеджмента качества, определения процессов, помогут создать эффективную СМК и получить сертификат ISO.

Рубрика: Сфера услуг
Опубликовал: Павел Наумов
Дата: 17-05-2010

Прочитайте также:

Наш адрес:

155383, г. Омск, ул. Строителей, д. 5

Наш телефон:

35-93-39

Время работы:

Пн. - Чт.   9:00-19:00
Пт.   9:00-18:00
Сб.- Вс. выходные дни