Автоматизация персонифицированного учета персонала.

Автоматизация персонифицированного учета персонала.
Сейчас уже практически не осталось предприятий, на которых учет ведется ручным способом - повсеместно внедрены специализированные компьютерные программы по автоматизации различной деятельности в компании. Но когда речь заходит о персонифицированном учете за год, то большинство специалистов в области работы с персоналом говорят не об учетных инструментах, а вспоминают о Федеральном законе N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Конечно, именно этот государственный документ устанавливает правовую основу и принципы организации персонифицированного учета сведений о сотрудниках, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию. Актуальность его для компаний в этом году возрастает, так как в 2009 году был принят Федеральный закон № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Так в соответствии с инновациями в законодательной базе, единый социальный налог с 1 января 2010 года заменяется страховыми взносами напрямую:* в Пенсионный фонд,* Фонд социального страхования,* Фонды - федеральный и территориальные - обязательного медицинского страхования.Поскольку отчеты с 2010 года связанные с персонифицированным учетом будут сдаваться дважды в год, с 2011 - четыре раза, вопрос автоматизации этого процесса становится наиболее актуальным в текущем году. Тем более, что согласно тому же Федеральному закону № 212-ФЗ – обязательна сдача отчетности в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи (для организаций со среднесписочной численностью более 50 человек).Понятно, что этот «новый» для бизнеса порядок отчетности напрямую связан с увеличением трудозатрат на поддержание в актуальном состоянии в течение календарного года базы персонифицированного учета и формированию/сдаче отчетов. Ведь сдавать ежеквартально отчетность придется во все фонды отдельно. И поэтому у руководителей возникает задача, как сделать этот бизнес-процесс наиболее эффективным.Аксиомой в этом случае звучат слова: Основным вопросом повышения эффективности работы кадровой службы является возможность автоматизировать ее работу. В сложившейся ситуации вопрос программного обеспечения кадровой службы становится архиважным. Кризис 2008 года выявил еще одну проблему: если раньше бурное развитие компаний и высокие нормы доходности позволяли не обращать внимания, на потери «по вине» персонала, то сейчас, когда на счету каждая копейка,- важен персонифицированный учет затрат на персонал. Именно поэтому для многих компаний стал актуальным вопрос пересмотра своего подхода к автоматизации в области управления персоналом и выбора программной среды в соответствии с задачами компании.

Рубрика: Социальный бизнес
Опубликовал: Роман Карельский
Дата: 30-10-2009

Наш адрес:

155383, г. Омск, ул. Строителей, д. 5

Наш телефон:

35-93-39

Время работы:

Пн. - Чт.   9:00-19:00
Пт.   9:00-18:00
Сб.- Вс. выходные дни