|
купил водонагреватель бракованный могу ли я в магазине поменять товар или деньги? меня отправляют на экспертизу.14 дней если не прошло ,обязанны поменять . если прошло то через экспертизу с жалобой в роспотребнадзор можете предъявить любое требование по ст. 18 ЗоЗПП по вашему выбору - замена, возврат денег, ремонт. В случае спора о причинах возникновения недостатка (у вас спор есть - продавец утверждает, что причиной выхода из строя является царапинка, а Вы, что брак производственный) продавец обязан провести экспертизу. а вы его сами устанавливали в чем проблема брака В добавление к ответу тимы краника. Экспертизу оплачиваете вы, но если подтвердится, что брак - производственный или виноват магазин, то продавец возмещает расходы. В течение 14 дней можно вернуть товар без объяснения причин. Даже по причине "не понравился". А вот брак можно возвращать на протяжении всего срока гарантии. Если гарантийного срока нет (что уже должно насторожить при покупке), то можно посчитать, сколько дней за год товар был в рабочем состоянии, а сколько простаивал из-за поломки. Точное количество дней не помню, но если их немного, то товар можно вернуть и через год (например, если это стиральная машинка или тот же водонагреватель, при условии, что вы ими пользуетесь часто и в течение всего года). От экспертизы не отказывайся. И постарайся, чтобы ее делала не контора магазина, а независимая. Не устроят ее выводы, обратись во вторую. Если экспертиза докажет брак, а магазин не вернет деньги за товар или ее проведение, то смело обращайся в роспотребнадзор. И прикупи книжечку о защите прав потребителей. Много чего интересного узнаешь. Первоначально экспертизу обязан провести продавец за свой счет, если сомневается в причинах возникновения недостатков товара. То есть это его головная боль, а не ваша. И это право продавца.Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре возникли по вашй вине-то стоимость экспертизы вы должны будете возместить продавцу.Однако, заключение такой экспертизы вы вправе обажаловать в суде. Да, можете. у вас в данном случае, согласно закону о защите прав потребителей, есть как право вернуть деньги (т.е. отказаться от исполнения договора купли-продажи), так и заменить товар на аналогичный или иного вида (получив или доплатив разницу в цене). Но вам, по-любому просто, будут навязывать вариант с заменой, т.к. это закономерная практика торговых сетей. Так что если упрётесь - до добьетесь своего, какой бы вариант не выбрали. Я бы лично деньги вернул, ибо нефиг. Не ясно почему вы решили, что купили брак, а не имела место неправильная установка... Однако, если товар некачественный, то можно применить ст.18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Да, если возникли сомнения в качестве товара, продавец обязан провести экспертизу и т.д.(см.выше). Однако, из практики могу сказать, что если магазин уже стал на такую позицию, то даже добившись такой экспертизы вы можете быть разочарованы как сроками ее проведения, так и ее результатом. Вы можете сами отдать водогрей на экспертизу в авторизованный центр (в гарантийном талоне указаны адреса).Такие центры не связаны обязательствами с магазинами и быстро выдают акт о замене на товар ненадлежащего качества в течение небольшого времени (от 3 дней до пары недель).А вот с этим актом вы идете в магазин и там предъявлять свои требования о замене или возврате денежной суммы. Срок в 14 дней здесь роли не играет, т.к. это товар ненадлежащего качества. Могу и ошибаться но нас сразу предупреждали что если установка не от них то обмену или возврату не подлежит! А если честно то чегото добиться очень трудно!! Прочитайте также: |
Наш адрес:155383, г. Омск, ул. Строителей, д. 5Наш телефон:35-93-39Время работы:Пн. - Чт. 9:00-19:00Пт. 9:00-18:00 Сб.- Вс. выходные дни |