Форму 10-ГА (срочная) Сведения об авиаработах сдают в территориальный орган Росстата все юридические лица - авиапредприятия и прочие эксплуатанты, самостоятельные аэропорты. Статистический отчет необходимо предоставлять с месячной периодичностью.
Форма 10-ГА (срочная) утверждена Приказом Росстата от 27.08.2008 N 206.
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, заполняют сведения:
- о деятельности юридического лица, включая обособленные подразделения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации по месту его нахождения (осуществления деятельности);
- о деятельности юридического лица и отдельно каждого территориально обособленного подразделения, осуществляющего деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации;
- о деятельности каждого территориально обособленного подразделения, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации, и направляют их в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности) по установленному адресу.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Форма заполняется по всем выполненным авиаперевозкам (сумма регулярных, нерегулярных, международных и внутренних перевозок), а также по авиационным работам по обслуживанию организаций всех видов деятельности на основании данных, указанных в "Задании на полет", в "Отчете о рейсе", в сопроводительных перевозочных документах, а также данных других служб.
Распределение работ по видам (транспортная работа и авиационные работы по обслуживанию организаций всех видов деятельности) производится в соответствии с Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ России) от 9 декабря 1999 г. N 130.
Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и при других формах совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.
Следует иметь в виду, что авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" "Сертификата эксплуатанта") для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает в отчете данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.
При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.
В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.
Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, т.е. на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.
Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.
Международные перевозки между Россией и странами СНГ - перевозки, выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками как на территории стран СНГ, так и на территории стран дальнего зарубежья данные перевозки считаются как международные между Россией и странами дальнего зарубежья.
Международные перевозки между Россией и странами дальнего зарубежья - перевозки, выполненные на международных рейсах в эти страны и между этими странами, т.е. на рейсах, состоящих из одного ила нескольких международных этапов полета. При наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета этот этап считается как международный.
Местные перевозки - перевозки, выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).
Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.
Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком в авиапредприятием или прочим эксплуатантом.
Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, оборудования, доходов и расходов.
Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т.е. на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.
Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.
Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.
Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.
Франчайзинг - предоставление авиаперевозчикам привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и др.) другой авиакомпании, т.е. юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество предоставляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, т.е. юридического лица, предоставившего эти привилегии.
Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.
Пассажирооборот предельный (строка 1) - сумма произведений от умножения числа предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа по всем выполненным рейсам.
При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть предоставлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.
Пассажирооборот выполненный (строка 2) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа.
Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
При этом подсчет перевезенных пассажиров (почты, грузов) осуществляется только один раз, а не на каждом этапе полета данного рейса.
Перевезено пассажиров (строка 3), почты (строка 5), грузов (строка 6) - сумма перевозок пассажиров (соответственно почты, грузов) на всех выполненных рейсах на транспортной работе.
Перевозки за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров (почты, грузов) от начального до конечного пункта их следования на данном рейсе.
При этом подсчет перевезенных пассажиров (почты и грузов) осуществляется только один раз, а не на каждом этапе полета данного рейса.
В количество перевезенных пассажиров включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.
Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.
Перевезено пассажиров, грузов на работах по обслуживанию организаций всех видов деятельности (строки 4, 7) - количество перевезенных пассажиров, грузов на всех выполненных рейсах на работах по авиационному обслуживанию организаций всех видов деятельности в соответствии с данными сопроводительных перевозочных документов.
Специалисты, включенные в задание на полет, не учитываются в объеме перевозок пассажиров.
Аппаратура, стационарно установленная на воздушных судах для проведения авиационных работ, минеральные удобрения и химикаты при выполнении АХР не включаются в объем перевозок грузов.
Обработка площадей (строка 8) - указываются все объемы авиационно-химических работ (АХР) в сельском и лесном хозяйствах, выполненные авиапредприятием (прочим эксплуатантом) на всех типах собственных и арендованных воздушных судов.
Отправки из аэропортов пассажиров (строка 9), почты (строка 10), грузов (строка 11) - сумма отправленных на всех рейсах пассажиров, почты, грузов, начавших свой полет из данного аэропорта, включая трансферных пассажиров, почту и груз.
К трансферным пассажирам, почте и грузам относятся отправленные пассажиры и отгруженные почта и груз, которые прибыли в аэропорт для пересадки (перегрузки) на другие рейсы.
Тоннокилометраж предельный (строка 12) - сумма предельного тоннокилометража по всем этапам полетов на выполненных рейсах.
Тоннокилометраж предельный на этапе полета определяется умножением располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе на протяженность этапа.
Загрузка располагаемая (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вычете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.
Тоннокилометраж фактический (строка 13) - сумма пассажирских, почтовых и грузовых тонно-километров по всем выполненным рейсам на транспортной работе.
Выполненные тонно-километры пассажирские - результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0,09, который применяется исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.
Выполненные тонно-километры грузовые, почтовые - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов (соответственно почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.
Количество перевезенных грузов, почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
Грузооборот - сумма выполненных грузовых и почтовых тонно-километров. Исчисляется суммированием произведения от умножения количества перевезенных грузов (почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.