Словарь юридических терминов на букву: Ф

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТА ПРИНЦИП- в федеративных государствах конституционно-правовой принцип: если федеральный закон и закон субъекта федерации по-разному регулируют один и тот же вопрос в рамках сферы конкурирующей (совместной) компетенции, действует федеральный закон. Ф.п.п. закреплен в п. 4 ст. 76 Конституции РФ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО- см. Казначейство.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ- см. Федеральная интервенция.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОЛЛИЗИОННОЕ ПРАВО- в федеративных государствах совокупность юридических правил, определяющих, во-первых, какой из двух конкурирующих законов должен действовать в том случае, если они противоречат друг другу, и, во-вторых, какой закон (правовая норма) должен быть применен в конкретной ситуации, если она может подпасть под действие нескольких законов (правовых норм).
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ- основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ РФ считается принятым, если он одобрен 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/, голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый ФКЗ РФ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Согласно Конституции РФ принимаются по следующим вопросам: порядок принятия нового субъекта в состав РФ- изменение статуса субъекта РФ- установление Государственного флага, герба и гимна РФ, их описания и порядок официального использования- порядок деятельности Правительства РФ- установление судебной системы РФ- полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ- режим чрезвычайного и военного положения, порядок созыва Конституционного Собрания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ- налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. К Ф.н. и с. относятся: а) налог на добавленную стоимость- б) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья- в) налог на прибыль (доход) организаций- г) налог на доходы от капитала- д) подоходный налог с физических лиц- е) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды- ж) государственная пошлина- з) таможенная пошлина и таможенные сборы- и) налог на пользование недрами- к) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы- л) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов- м) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами- н) лесной налог.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ- в ряде государств с федеративной формой устройства (США, Бразилия, Венесуэла, Индия, ФРГ) в установленном федеральной конституцией или законом порядке вмешательство центра в дела субъекта федерации в случае нарушения властями последнего федеральной конституции или федеральных законов, неподчинения законным требованиям федерального правительства, нарушений прав человека, серьезных беспорядков, возникновения угрозы целостности государства, задержки налоговых и других платежей. Ф.и. обычно объявляется специальным декретом главы федеративного государства и может заключаться в принудительном смещении виновных должностных лиц, назначении на их место представителей центра, временном роспуске законодательных органов субъекта федерации, вводе на территорию последнего федеральных войск и применении других репрессивных мер. В Индии институт Ф.и. носит название "президентского правления", в ФРГ - "федерального принуждения". Конституционному праву РФ институт Ф.и. неизвестен.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ- в ряде государств с федеративным устройством (США, Бразилия, Венесуэла, Австралия, Канада) особые административно-территориальные единицы, входящие в состав федерации без права законодательной автономии и представительства в федеральных органах. Обычно к Ф.т. относятся редконаселенные и неосвоенные части страны, небольшие острова и т.п., где невозможно или нецелесообразно создание полноправных субъектов федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАНЦЛЕР- название главы федерального правительства в ФРГ и Австрии.
ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО- конкретный способ организации федеративного государства (см. Федерация), определяющийся характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами власти, а также между собой. Согласно п. 3 ст. 5 Конституции РФ основано на ее целостности, единстве системы власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, равноправии и самоопределении народов в РФ.
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8

Наш адрес:

155383, г. Омск, ул. Строителей, д. 5

Наш телефон:

35-93-39

Время работы:

Пн. - Чт.   9:00-19:00
Пт.   9:00-18:00
Сб.- Вс. выходные дни